Отчет о работе консультационного пункта
ЧУ ЦРР «Мир знаний»
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания, оказания методической, психолого – педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в ЧУ ЦРР «Мир знаний» организована деятельность консультационного пункта.
Целью деятельности консультационного пункта является:
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДО при поступлении в школу;
- обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.
Принципами деятельности консультационного пункта являются:
- личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями;
- сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
- открытость системы воспитания.
Для обеспечения деятельности консультационного центра был разработан перечень документов:
- приказ об открытии консультационного пункта;
- положение о консультационном пункте;
- план работы консультационного пункта;
- график работы специалистов консультационного пункта.
Консультационный пункт работает по утвержденному графику 1 раз в неделю по средам с 14.00 до 15.30.
В консультационном пункте помощь родителям оказывают следующие специалисты: заведующая, методист, мед.сестра и воспитатели. Иногда родители записываются к специалистам консультационного пункта по предварительной записи, согласуя время с заведующей ДО. Родители сообщают, какая проблема их волнует, и посещают консультационный пункт. Консультирование родителей (законных представителей) проводится как отдельно (индивидуально), так и с группой родителей. Практика общения с родителями позволила выявить наиболее типичные проблемы, волнующие взрослых, обращающихся за консультативной помощью. Так к основным проблемам можно отнести:
- преодоление адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада.
- вопрос особенностей развития детей предшкольного возраста.
- вопросы послушания ребёнка, организация его досуга.
В этой связи перед специалистами консультационного пункта стоит задача профилактики возможных нарушений при адаптации детей, готовность ребёнка к школьному обучению. Эта проблема волнует родителей детей старшего дошкольного возраста. Дети, не посещающие ДО, часто не готовы войти в новую школьную жизнь. Их воспитание нередко осуществлялось стихийно, без чёткой обоснованной программы, вне определённой системы. Возможно, они подготовлены интеллектуально, но у них не сформирована мотивация обучения в школе, они не готовы проявлять внимательность и усидчивость, испытывают сложности в общении со сверстниками.
В консультационном пункте родители получают ответы на свои вопросы. Специалисты обеспечивают родителей необходимой информацией на печатных и электронных носителях (памятки, буклеты, сопровождение, анкетирование, подборки практического материала), консультируют по телефону. Консультации проводятся, исходя из запроса родителей и с учётом особенностей развития детей. Во время индивидуальных встреч родители получают рекомендации по вопросам воспитания и обучения. Оказывается помощь в создании в семье коррекционно-развивающей среды: какие игрушки и предметы можно использовать в играх с ребенком; что можно сделать своими руками для развития познавательных процессов. Специалисты знакомят с детской литературой; обучают родителей несложным приемам и упражнениям на развитие мелкой и общей моторики, артикуляционной гимнастики. Интересной и результативной формой работы с родителями – является практическая деятельность с родителями.