Частное учреждение Центр развития ребенка "МИР ЗНАНИЙ"
Частное учреждение Центр развития ребенка "МИР ЗНАНИЙ"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Баланың мектепте оқуға дайындығы туралы кеңес беру

«Готовность ребенка к школе»

Психологическая готовность к обучению в школе вовсе не заключается в умении читать и писать. Детьми до школы цифры и буквы воспринимаются как очередная частичка окружающего мира, и они быстро утрачивают к ним интерес. Чрезмерный объем информации не развивает вообще никого.

Психологическая готовность это прежде всего:

- это твердое желание учиться,

- получать знания;

- понимание важности и необходимости учения;

- проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

- это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда

интересные);

- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

не менее важна для хорошей адаптации личностная готовность:

- умение строить отношения с учителем;

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций

общения, признает авторитет взрослых);

- вежливость, сдержанность, послушание;

- отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки);

- умение управлять своим поведением, оценивать его;

-  способность напряженного труда;

- знать основные правила поведения.

Школьно-значимые психологические функции, развитию которых следует уделить внимание:

- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять

предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом/слово - картинка либо слово-ситуация/).

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:

- Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать

условия для развития мелкой моторики руки.

- Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со

сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение

книг, рисовать, лепить, фантазировать.

- Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению

будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче

ему будет личностно в нее включиться.

- Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он

понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны

быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

 

Жаңартылған күні: 09.01.2025 12:22
Құрылған күні: 09.01.2025 12:38

Текст